О чем на самом деле рассказал врач из Ирака?

По поводу статьи в украинском «Новом Времени» о враче из Ирака, из города Мосул, учившимся в Украине и сбежавшем в ФРГ. Ее заголовок вызвал лютый баттхерт у российской аудитории, сразу поднявшей крик «ИГИЛ, забери украинских журналистов!». С последним мы не спорим. Пусть ИГ заберет к себе и сотрудников укроСМИ, и сторонников майдана, и левых-за-майдан тоже.

Но все же стоит прочитать текст дальше заголовка. Это рассказ 29-летнего Талала Али, иракского врача, ставшего беженцем. Наиболее противоречивая часть текста — это его размышления об ИГИЛ.

«Сначала ИГИЛ убил всех представителей предыдущей власти. После того они почистили все улицы, открыли все дороги, привели город в порядок. Мосул стал красивее, если честно. Люди почувствовали больше свободы. Ездят и ходят, куда хотят. Жить стало лучше. Я не поддерживаю ИГИЛ, но я говорю то, что вижу. Теперь там безопасно. Но, к сожалению, нет ни работы, ни зарплат, ни медикаментов. Как люди живут – одному Богу известно. Мои родители, которые остались там, говорят, что у них все хорошо, но, видимо, они не хотят рассказывать мне о трудностях. До смены власти дела с работой были лучше.

Есть люди, которые поддерживают введенные ИГИЛом правила. Но в целом у людей нет другого варианта: либо они соглашаются с новыми порядками, или они будут наказаны».

С одной стороны проводится мысль о том, что не все люди на территории ИГ довольны им из-за режима террора, что там установлен. С другой стороны, говорится о том, что ИГ навел хоть какой-то порядок. В последнем случае наш врач говорит об этом с чужих слов, поскольку сам он в Мосуле просто не был.

Еще по теме:  Как выглядят "Пусси райот" по-саудовски?

Интересно, что в самом интервью делается вывод о том, что оккупационный режим, который американцы установили в Ираке, дико надоел и был ненавидим многими иракцами. Делается предположение, что иракская армия просто продала ИГИЛ часть территорий, включая Мосул. Последнее отнюдь не невероятно с учетом грабежа страны под видом «установления демократии», который там велся с момента оккупации. В результате уже режим Хуссейна и режим ИГ, наведшего какой-то порядок на захваченной территории, воспринимается, как «прогресс».

К сожалению, кроме криков о «мастерстве заголовка», ни о чем подобном не слышно. Самое важное было пропущено: режим, установленный оккупационной армией, держащийся на иностранных штыках, которому из-за рубежа прямо диктуют его действия, вызывает ненависть и сопротивление. И часто это сопротивление бывает отнюдь не прогрессивным, что не отменяет его сути.

Вот то, что осталось в «слепой зоне» российских комментаторов:

«Сейчас они контролируют треть Ирака. Перед тем, как ИГИЛ зашел в Мосул, вся иракская армия сбежала. Никто не знает, территорию им подарили, или продали.
Во времена Саддама Хусейна, до 2003 года, у нас было так же свободно, как и в Украине. После 2003 года, когда Америка сформировала новую иракскую армию, ввели комендантский час, запретили выходить из дома, в большинстве районов закрыли въезды и выезды. Чтобы попасть в город, был только единственный въезд – блокпост, который тщательно контролировался войсками. Людям это очень надоело, они стали ненавидеть армию Ирака. Когда пришел ИГИЛ, ситуация нормализовалась».

Кристо Аргириди

Tagged with:     , , ,

About the author /


Related Articles

Post your comments

Your email address will not be published. Required fields are marked *